В нашем автосервисе мы проводим ремонт раздаточных коробок и угловых редукторов полноприводных автомобилей. Хочу напомнить. что мы не пишем пособие по ремонту , а описываем некоторые детали работ, определенные последствия невнимательности автовладельцев, к чему она приводит и как минимизировать стоимость ремонта и запчастей.
Рассмотрим на примере Опель Антара 2.2 ТД 2014 г. АКПП ремонт раздатки (углового редуктора). Редуктор мы сняли, разобрали. Для наиболее эффективной дефектовки, наши мастера тщательно отмывают от грязного масла, возможной эмульсии, металлической стружки все составляющие агрегата. Что и было сделано.
А теперь покажем результат произведенных действий. Вот сама раздатка или угловой редуктор Антары после разборки и тщательной мойки:
Очень хорошо виден сильнейший износ опорных подшипников. И ведь вся эта фракция попадала напрямую в масло, в котором все и вращается. Масло стало "агрессивным", как наждачная бумага (образно), отсюда и такие глубокие повреждения:
Вот такие повреждения получил и промежуточный вал углового редуктора. Сначала появляются микротрещины от перегрева и нагрузки, а затем и сколы. И опять это все попадает в масло:
Зубцы выходного вала редуктора Опель Антара 2.2 литра 2014 года выпуска. Следы попадания частиц разрушенной обоймы опорного подшипника:
Остатки одного из опорных подшипников. Ни сепаратора, ни самих роликов уже нет. они бултыхались все в том же масле. Как видим, при таких повреждениях раздаточная коробка уже не шумела, она "кричала":
Изношенный подшипник и сколы на зубцах. Как мы теперь понимаем, ремонт углового редуктора Опель Антара 2.2 ТД с таким количеством поврежденных деталей абсолютно не рентабелен.
Еще раз напоминаем - внимательно слушайте работу агрегатов своих автомобилей. Следует понимать, что такие повреждения - это уже следствие разрушения опорных подшипников валов. Если бы вовремя обратили внимание на посторонний легкий шум из углового редуктора, таких глубоких повреждений не было бы.
А значит совет - обязательно обращайте внимание на любой посторонний шум в работе агрегатов вашего автомобиля. И еще, через замену масла в двигателе вашего авто, просите автомастера проверить масло в агрегатах трансмиссии. В данном случае ремонт редуктора автовладелец делать не стал, слишком много пострадавших деталей. Привез б/у , его мы и установили. Итак, вся стоимость работы по ремонту раздатки (углового редуктора) Опель Антара 2.2 ТД 2014 г. АКПП составила 16000 рублей.