Заявленный дефект на ремонт мкпп автомобиля Ваз 2109, прибывшего в наш автосервис - сильный шум в движении и на холостом ходу, плохое включение второй передачи. Машину подняли на подъемнике для снятия мкпп, заодно сделали осмотр ходовой и подвески для определения неисправностей. Коробка передач оказалась вся в масле, скорее всего поврежден сальник штока выбора передач или сам шток. Пыльник штока выбора тоже порван, будем менять. Ну что же, дальше будем снимать кпп для ремонта.
Ну вот, мкпп Ваз 2109 для ремонта снята и разобрана. Теперь, для того, чтобы качественно сделать дефектовку, корпуса кпп, валы и шестерни необходимо хорошенько отмыть. По первому взгляду видим, что в коробке был нарушен температурный режим, валы и шестерни перегревались, все детали имеют характерный темный оттенок. Будем отмывать и делать дефектовку. Без этих процедур ремонт мкпп невозможен, по нашим понятиям.
Мкпп Ваз 2109 для последующего ремонта отмыли, сделали тщательную дефектовку. Соответственно выявили все необходимые для замены детали мкпп. Процесс мойки и дефектовки показывать бессмысленно, слишком это нудно. Итак, коробка передач Ваз 2109 собрана, все необходимое в ней заменено. А заменили мы вот что:
Коробку передач установили, завели двигатель и опробовали работу кпп на всех режимах. Все включается и выключается и не шумит. Ремонт механической коробки передач Ваз 2109 завершен.