+7
812
971-06-56
+7
812
971-06-56
ремонт и техобслуживание
+7
812
971-06-46
кузовные и малярные работы
Ремонт коробок передач. Санкт-Петербург
Эксплуатация и обслуживание АКПП

Эксплуатация и обслуживание АКПП

Эксплуатация и обслуживание АКПП
Положительные и отрицательные стороны автоматической трансмиссии, эксплуатация и обслуживание АКПП.

14.12.12

Все уже давно привыкли делить автомобили на «ручки» и «автоматы», причем обладатели последних привыкли доказывать всем, что этот вариант лучше предыдущего.

Эта статья поможет оценить положительные и отрицательные стороны автоматической трансмиссии, а также узнать самое существенное о ее эксплуатации, ремонте и сервисе. Рассмотрим только самую важную информацию.

Эксплуатация АКПП

Нередко новоиспеченные автомобилисты не представляют даже, как правильно подойти к механической коробке передач. Особенно в том случае, если они проходили обучение на транспорте, оборудованном автоматической коробкой. В основном это касается водителей женского пола. Но у АКПП тоже есть свои особенности, которые нужно усвоить каждому автолюбителю.

Автоматическая коробка в большинстве из случаев представляет собой наиболее слабую часть подержанных авто. Причиной этому является сложность ее конструкции и, как следствие, большая уязвимость. А ремонт дефектов и повреждений «автомата» зачастую довольно сложен и немало стоит. Хотя, если правильно за ней ухаживать, можно подарить АКПП долгую жизнь.

Не секрет, что АКПП требует деликатного и особого обращения, но немногие понимают, что значат эти слова. Основной задачей владельца является предохранение коробки-автомата от перезагрузки и перегревания, так как все неполадки, как правило, бывают вызваны именно перегревом АКПП. Так как сальники и прокладки, если их нагреть, становятся менее эластичными и начинают подтекать. А металлические детали теряют свою форму и прочность. С течением времени эти факторы приводят к поломке АКПП.

Однако следует также учесть, что не рекомендуется начинать движение, пока масло в коробке передач не разогреется. Для нагревания его нужно, держа тормоз нажатым, при заведенном двигателе переключать положения кулисы трансмиссии во всех режимы, удерживая рычаг в каждом положении пару секунд. Длительность этой процедуры зависит от климатических условий - чем холоднее воздух, тем она дольше. Но оно того стоит. Также рекомендуется переключать АКПП в «нейтрал» при нахождении в пробке и не держать тормоз нажатым. Это предотвратит излишнее перегревание трансмиссии и поможет увеличить срок ее службы.

Особенности сервиса

Обслуживание гидромеханических АКПП сведено к проверке уровня масла и проведению замены масляного фильтра при пробеге более 50 тысяч километров. В случае тяжелых условий эксплуатации необходимо чаще проводить сервисное обслуживание - каждые тридцать-сорок тысяч километров заменять масло, а фильтр - спустя шестьдесят тысяч километров пробега.

Вся работа автоматической трансмиссии зависит от давления масла, поэтому недостаточный уровень жидкости, приводящий к пробуксовке и вызывающий перегрев, оказывает отрицательное влияние на механизм в целом. Пониженный уровень можно определить по ясно слышимому гулу гидротрансформатора, работающего с пробуксовкой.

Хотя превышать рекомендуемый уровень тоже не следует, так как масло, расширяющееся при нагревании, может вспениваться, от чего оно становится бесполезным и выводит из строя механизм.

Следовательно, масло нужно заливать неспешно, давая ему время, чтобы растечься и заполнить нужные полости. Потом, после небольшой тестовой поездки, проверить его уровень и, при необходимости, добавить или слить жидкость для достижения нужного уровня.

Жидкость в АКПП имеет красноватый оттенок, специфический запах и является прозрачной. Если при вынимании масляного щупа вы замечаете нарушение этих показателей, следует немедленно провести замену фильтра и масла.

Операция проверки уровня масла в автоматических коробках передач при помощи щупа-масломера имеет свои тонкости. На уровень сильно влияет температура, поэтому на большинстве щупов существует несколько меток. Кроме привычных для автолюбителя отметок «min» и «max», у щупа могут быть такие как «hot» и «cold», обозначающие состояние масла, или делиться на «холодную» и «горячую» стороны. Для наиболее корректного определения уровня масла нужно прогреть трансмиссию 7-10 километровой поездкой, после которой установить автомобиль на ровной площади и провести проверку при работающем вхолостую двигателе, в положении «паркинг».

Жидкости, предназначенные для автоматической коробки передач, обозначаются ATF. Они должны быть текучими, что особенно важно при эксплуатации в условиях низких температур. Существуют также различные присадки, которые добавляются в ATF для предотвращения повышенной текучести при высоких температурах. Также в жидкость часто примешивают модификаторы трения, анти-окислительные и предотвращающие износ добавки. Но использование любой другой жидкости вместо ATF в каждом случае приводит к неизбежной поломке коробки передач.

Также следует отметить, что важной особенностью процедуры замены масла в автоматической трансмиссии является частичное оставление отработанной жидкости при сливе. Этот остаток составляет приблизительно четверть всего объема. Это обусловлено особенностями конструкции автоматической коробки. Вследствие этого полная замена жидкости возможна только после двух-трех операций. Поэтому не следует подолгу откладывать проведение замены масла. И предпочтительно использовать масло одинакового допуска, либо одной марки для предотвращения неудачного смешения с остатком.

Неисправности

При правильном использовании автоматическая коробка передач представляет собой весьма надежную конструкцию. Хотя ни один, даже самый надежный, узел автомобиля не живет вечно и, к сожалению, автоматическая трансмиссия не является исключением. Примечательно, что большая часть неисправностей АКПП являются следствием неграмотной эксплуатации или некачественного обслуживания.

При рывках, сопутствующих переключению, отказу какой-либо из передач, протечке масла и других признаках неисправности, следует безотлагательно взяться за решение возникшей проблемы. С большей частью возможных неисправностей может самостоятельно справиться любой минимально продвинутый автолюбитель. К примеру, никаких особых сложностей не представляет собой процедура замены или доливки масла, устранение протеканий и самопроизвольного переключения коробки передач из одного режима в другой.

Нужно иметь в виду, что причина неполадки может и вовсе находиться за пределами коробки передач, а не внутри нее. Для определения этого существует несколько несложных тестов, помогающих проверить работоспособность коробки передач и гидротрансформатора. Но об этом поподробнее поговорим в следующий раз.

Буксировка автомобиля с АКПП

Буксировка автомобиля с «автоматом» представляет собой одну из основных опасностей. Многие считают, что это действие нельзя проводить с авто, оборудованными АКПП. И на самом деле, в отличие от «ручки», где при буксировке крутятся вхолостую всего несколько шестеренок, в коробке-автомате их число намного больше, поэтому большой расход «неправильной» энергии приводит к перегревам и выходу механизма из строя.

Тем не менее, некоторые специалисты уверены, что при скорости около 50 километров в час на протяжении примерно 25 километров буксировка автомобиля с автоматической коробкой и приводом на одну ось не принесет особого вреда. После преодоления этого расстояния нужно подождать пару часов для того, чтобы дать АКПП остыть, и продолжать движение. Но не рекомендуется осуществлять буксировку автомобилей на полном приводе.

Для буксировки автомобиля с приводом на заднюю ось будет достаточно снятия карданного вала. Если вы не хотите заниматься этим, вам нужно вызвать машину техпомощи, чтобы хотя бы частично загрузиться на нее. При этом на земле оставляем неработающую ось. При постоянном приводе на все колеса снимать кардан все-таки придется. Иначе нужно вызывать эвакуатор. Это обойдется дешевле, чем починка АКПП в противном случае. А вот использование «толкача» для запуска мотора, вопреки бытующему мнению, возможно при работе с «автоматом». Хотя не рекомендуется пользоваться им без крайней необходимости. Нужно, придав машине разгон 50 километров в час на «нейтрале», переключить на «драйв». Но предусмотрительнее будет, все же, приобрести провода прикуривателя.

АКПП после ремонта

Следует сказать пару слов об автоматических коробках, перенесших ремонт. Крайне не советуем приобретать отремонтированную АКПП для замены неисправной, насколько бы заманчивой ни казалась цена. По статистическим данным, подобные трансмиссии не выдерживают более 5-10 тысяч километров. Не будем рассматривать факторы, способствующие этому, лучше, рассмотрим альтернативные варианты. Можно, к примеру, приобрести не перебиравшуюся коробку передач на разборке. А если машина довольно новая, можно заказать ее у «буржуинов» из Японии, Германии и т.п.

В случае если вы пока только планируете приобретение автомобиля с пробегом, работающий с АКПП, вам нужно провести внимательный осмотр места ее присоединения к двигателю и стыков самой коробки. Следует настороженно отнестись к снимавшимся или разбиравшимся коробкам - подумайте, стоит ли покупать такое авто.

Итог

Автоматическая коробка передач, действительно, довольно удобна, в особенности, в городских условиях движения. Однако и у нее есть свои недостатки,  в частности: она относительная не дешева в ремонте, расходует немало топлива при движении в городе. Хотя последнее компенсируется при езде по трассе. Разумеется, существует множество мнений по этому поводу, но технологии, все же, продолжают развиваться, и, вероятно, в будущем «автоматы» вытеснят своих «ручных» коллег.


Внимание! Содержимое сайта заверено нотариально и охраняется законом об авторском праве. Попытки копирования текста будут преследоваться через суд. О фактах плагиата будут извещены администраторы поисковых систем, и сайт-нарушитель будет исключен из результатов поиска.

 

Источник: Авто Техцентр

Предыдущие статьи