+7
812
971-06-56
+7
812
971-06-56
ремонт и техобслуживание
+7
812
971-06-46
кузовные и малярные работы
Ремонт коробок передач. Санкт-Петербург

Эксплуатация и обслуживание подвески авто

Эксплуатация и обслуживание подвески авто
Подвеска автомобиля принимает на себя удары и вибрацию при движении, что оказывает на все узлы подвески и ходовой части сильнейшее воздействие.

12.12.11

Подвеска автомобиля принимает на себя удары и вибрацию при движении, что оказывает на все узлы подвески и ходовой части сильнейшее воздействие. Со временем те или иные части подвески подлежат замене по причине износа, что неизбежно в процессе эксплуатации машины.

В то же время есть некоторые способы увеличить ресурс элементов подвески и ходовой авто, насколько это возможно отодвинуть момент замены запасных частей. Эти способы относятся к управлению автомобилем, и позволяют эксплуатировать подвеску более бережно.

Колеса

Начнем с колес. Каждый водитель должен следить за состоянием колес автомобиля. Требования к колесам: одинаковый рисунок протектора на одной оси, колеса должны быть отбалансированы, давление у колес на одной оси должно быть одинаковым.

В случае несоблюдения хотя бы одного из этих требований при движении, особенно на высокой скорости, возникает эффект перекоса, асимметрии, создается непропорциональная нагрузка на подвеску, что усиливает износ ее элементов многократно.

Не забываейте время от времени выполнять на СТО проверку и регулировку углов развала и схождения колес. Делать такую регулировку («сход-развал») необходимо в следующих случаях: после ремонта подвески, ходовой, рулевого управления, после замены дисков или шин, при обнаружении признаков нарушения углов развала и схождения (неравномерный износ резины, уход автомобиля в сторону, ухудшение управляемости). Если в течении долгого времени Вас ничего не побуждает проверять сход-развал, то лучше проверять его через каждые 40-50 тыс. километров пробега.

Техническое состояние подвески

Диагностику технического состояние подвески и ходовой части автомобилей требуется выполнять регулярно. Как и в случае с колесами, какой либо люфт вызывает цепной эффект – создаваемая вибрация воздействует на соседние узлы подвески машины, оказывая разрушительное воздействие. Не забывайте время от времени проводить диагностику подвески, даже если Вас ничего не беспокоит. Изношенные детали лучше сразу заменить.

Обычно при диагностике подвески проводятся следующие работы:
– Осмотр амортизаторов, пружин, рычагов, сайлентблоков, подшипников;
– Проверка люфта в шаровых опорах, рулевых наконечниках, ШРУСах;
– Определение уровня износа тормозных колодок, дисков, барабанов;
– Отсутствие течи в тормозной системе;
– Осмотр рулевых тяг, рулевых реек.

Особенно важно проверять техническое состояние подвески автомобиля перед дальними поездками. Если Вы хотите сэкономить на диагностике подвески, ищите автосервисы, в которых она проводится бесплатно. У нас, например, диагностика подвески бесплатна при замене масла, а также в случае ремонта у нас. Некоторые простые вещи можно проверить и починить самостоятельно при помощи домкрата, имея необходимые для этого навыки, но при серъезном ремонте без подъемника не обойтись.

Движение

При проезде по плохой дороге, подвеска автомобиля испытывает сильнейшие нагрузки, поэтому общей рекомендацией по проезду по такой дороге является снижение скорости.

Если Вы двигаетесь по относительно ровной дороге, и приближаетесь к небольшому участку с ямами, кочками, рельсами, и т. п., то для проезда такого участка, наряду со сбросом скорости, мы рекомендуем перейти на нейтральную передачу или выжать сцепление (для машин с МКПП). Это позволит избежать передачи ударного воздействия с подвески на трансмиссию. Для машин с АКПП такие участки лучше проезжать, существенно снизив скорость, так как вибрация воздействует на трансмиссию автомобиля с АКПП сильнее по причине конструктивных особенностей.

Если Вы двигаетесь по дороге очень быстро, и впереди внезапно возникает яма, открытый люк, и т. п. то достаточно сбросить скорость Вы можете не успеть. Одним из приемов вождения, который можно применить в данной ситуации, является резкое торможение прямо перед неровностью, а затем отпускание тормоза, что надо суметь сделать непосредственно перед проездом неровности. При правильно выполненных действиях в момент начала торможения машина наклонится на переднюю ось, а после отпускания педали тормоза передняя ось приподнимется над дорогой за счет инерции. Быстро повернув руль при отпускании тормоза можно провести переднее колесо автомобиля над люком, не провалившись в него. При этом необходимо хорошо контролировать зеркала: экстренное торможение не должно создавать помехи для других участников дорожного движения. Конечно же, это очень частный случай, и такой прием требует хороших навыков вождения.

Заключение

Несмотря на бережное отношение к подвески автомобиля при управлении им, износ подвески можно предотвратить разве только не пользуясь машиной. Помните, должное техническое обслуживание подвески является залогом безопасности, жизни, и здоровья Вас, и Ваших пассажиров.


Внимание! Содержимое сайта заверено нотариально и охраняется законом об авторском праве. Попытки копирования текста будут преследоваться через суд. О фактах плагиата будут извещены администраторы поисковых систем, и сайт-нарушитель будет исключен из результатов поиска.

Источник: Авто Техцентр

Предыдущие статьи
social-icon