20.11.11
Присматриваете новый автомобиль, и думаете о типе двигателя? Рассматриваете вариант авто с дизельными двигателем? Сначала хорошо взвесьте все плюсы и минусы бензиновых и дизельных моторов, а затем сделайте оптимальный выбор!
Однозначно ответить на вопрос – какой движок лучше – бензиновый или дизельный? – невозможно. У обоих типов есть свои достоинства и недостатки, выбор здесь дело субъективное.
Контруктивные особенности.
Для того, чтобы обсуждать достоинства и недостатки обоих типов двигателей, необходимо кратко ознакомиться с их конструктивными различиями. Не будем обременять Вас техническими тонкостями, давайте исходить из того, что знает обычный авто владелец, не имеющий глубоких познаний в устройстве моторов.
В первую очередь понятно, что у данных типов моторов разное топливо: бензин и ДТ. Бензин является более «богатой», т. е. более легко воспламеняющейся жидкостью, чем дизельное топливо. Соответственно и двигатели отличаются, в первую очередь, способом впрыска и воспламенения топлива.
В бензиновых системах сначала топливо смешивается с воздухом, и в двигатель подается воздушно-топливная смесь, которая воспламеняется от искры в свечи зажигания. В дизельных системах воздух направляется в двигатель отдельно от топлива, и затем сжимается под высоким давлением, что вызывает нагрев воздуха более 700 градусов Цельсия. После этого в двигатель впрыскивается топливо, которое воспламеняется от такой высокой температуры.
Прогресс дизельных двигателей
Дизельные системы с воспламенением от сжатия характеризуются большим КПД по сравнению с бензиновыми системами. Но первые поколения дизельных систем обладали недостатками по сравнению с бензиновыми: большей стоимостью, большими размерами, более низкой скоростью вращения вала. Однако, на больших машинах (на кораблях, крупных промышленных установках, насосах, турбинах, тракторах, грузовиках и т. п. ) дизельные двигатели предпочитались всегда, так как потребляли намного меньше топлива, выдавая большую мощность, а высокая динамика на таких машинах не требовалась.
Благодаря достижениям и научно-технического прогресса в дизельные системы постоянно вносятся усовершенствования. Как только удалось уменьшить габариты дизельной системы, производители начали устанавливать ее на легковые авто: в основном на тяжелые автомобили и внедорожники.
На сегодняшний день современные автомобили выпускаются и с дизельными двигателями, и более традиционными бензиновыми. Различные технические новшества и уловки конструкторов позволяют создать превосходные по динамическим характеристикам дизельные системы, однако на одной и той же модели автомобиля бензиновая система аналогичного объема будет, как говорят водители более «приемистой», т. е. обеспечит большее ускорение в движении.
Плюсы и минусы
Оценочный критерий | Достоинства и недостатки |
---|---|
Цена двигателя | Дизельные системы немного более сложны, и обладают большей стоимостью, иногда разница в цене не очень значительна, но она есть. Цена автомобиля с бензиновым двигателем, как правило ниже. |
Расход топлива | Дизельные системы, намного экономичнее аналогичных по параметрам бензиновых, и расходуют меньше топлива. Экономичность является одним из главных достоинств дизелей. |
Цена топлива | Ранее ДТ всегда было дешевле бензина, но в последнее время были случаи, когда цены на ДТ подскочили до цены 95 бензина. Прогнозировать цены на топливо не представляется возможным. |
Расходы на обслуживание | Дизель отличается более сложной конструкцией, и дороже в обслуживании и ремонте. |
Динамические характеристики | Динамические характеристики дизельных систем в среднем уступают бензиновым. Бензиновые двигатели способны обеспечить большее ускорение. |
Тяговые характеристики | Дизель более оптимален в эксплуатации при наличии тяжелого прицепа, при движении в гору, и т. п., т. е. в случаях, когда нужна хорошая тяга. Поэтому дизеля устанавливают, как правило на тяжелые автомобили и внедорожники. |
Эксплуатация | Может возникнуть проблема запуска дизелей на морозе, так как ДТ застывает при более высокой температуре, нежели бензин. Проблема решается при помощи системы обогрева (что удорожает владение дизелем), а также добавлением в топливо специальных присадок. |
Заключение
Раньше нередко можно было услышать от авто владельцев фразы – «Вот купил дизель, теперь на топливе сэкономлю…», но в последнее время цены на ДТ подскакивают и до цены 95 бензина, поэтому этот аргумент уже не так актуален, тем более если учесть высокую стоимость обслуживания и ремонта.
Экономичность дизельных двигателей — одно из самых важных преимуществ перед бензиновыми. При частых поездках на большие расстояния фактор экономичности будет играть большую роль, и выбор возможно стоит сделать в пользу дизеля.
На фоне остальных важных факторов приобретение автомобиля с дизельным двигателем должно быть продуманным решением: если, например, Вы планируете ездить по бездорожью, или буксировать на своем внедорожнике прицеп по холмистой местности, то скорее всего дизельная система будет лучшим выбором, но в других случаях достоинства дизеля Вам могут не понадобится, а его недостатки будут весьма ощутимы.
Надеемся, что этот обзор поможет Вам сделать лучший выбор автомобиля с учетом именно Ваших потребностей. И пользуясь случаем, мы еще раз напоминаем Вам, что перед покупкой автомобиля с пробегом для его полной его проверки лучше воспользоваться помощью специалистов автосервиса. Тщательная диагностика автомобиля позволит Вам избежать покупки «кота в мешке».