+7
812
971-06-56
+7
812
971-06-56
ремонт и техобслуживание
+7
812
971-06-46
кузовные и малярные работы
Ремонт коробок передач. Санкт-Петербург

Устройство механической трансмиссии

Устройство механической трансмиссии
Описание механической коробки передач, признаки неисправностей, советы по эксплуатации.

19.10.11

Размещая на своем сайте статьи с советами по устройству, эксплуатации и уходу за автомобилем, мы стремимся предоставить своим клиентам не только качественные услуги, но и полезную информацию.

Надеемся, что мнение специалистов по ремонту автомобилей будет Вам интересно, а главное принесет пользу. Мы всегда готовы поделиться с Вами своим опытом.

Сегодня мы поговорим о механической трансмиссии.

Механическая трансмиссия

Как только начинающий водитель садится за руль автомобиля, ему сразу начинают объяснять особенности переключения передач, работы со сцеплением. Для тех, кто еще не знает, как управляется автомобиль, может показаться, что главный орган управления автомобилем — это руль. Да, руль указывает направление движения, но самым главным навыком является правильное умение переключать скорости и работать педалью сцепления.

Безусловно, это относится именно к механической коробке передач, появившейся практически сразу же с первыми автомобилями. Автоматические коробки передач намного проще в обращении, но и у них есть как свои преимущества и свои недостатки. Об особенностях АКПП мы поговорим в следующий раз, а здесь обсудим трансмиссию с механической коробкой.

Трансмиссия — это название системы агрегатов, соединяющих двигатель с ведущими колесами автомобиля. Основными механическими узлами трансмиссии являются коробка передач и механизм сцепления.

Коробка передач

Механическая коробка передач — пожалуй, самый сложный узел трансмиссии, и один из самых надежных агрегатов автомобиля, редко требующих внимания. Для этого агрегата части применяют сокращение — «КПП», или «МКПП».

Чтобы понять общий принцип устройства коробки передач, вспомните о многоскоростном спортивном велосипеде. Конечно же, конструкция КПП автомобиля сложнее, но такая упрощенная аналогия дает новичку понимание, как работает коробка передач, и какие из этого следуют тонкости и особенности управления.

На КПП лежит функция изменения скоростей при движении за счет переключения шестерен при использовании водителем управляющего рычага. Разные по размеру шестеренки обеспечиваются разный по значению крутящий момент на колеса.

Первая передача, самая сильная, используется для начала движения автомобиля, при этом работает самая большая шестерня. Затем, про мере увеличения скорости движения, водитель переключает передачу на более высокую, размер шестерен уменьшается с повышением передачи. Так обеспечивается экономия топлива и ресурса двигателя.

Сцепление

Сцепление размещено между двигателем и коробкой передач, и передает от маховика коленвала двигателя крутящий момент на КПП. При помощи механизма сцепления обеспечивается плавное присоединение или отделение двигателя от трансмиссии. Сцепление состоит из непосредственно механизма сцепления и привода.

Система привода сцепления — это в первую очередь педаль сцепления, и следующие за педалью цилиндры, подшипники, и дополнительные механизмы, при помощи которых водитель может осуществлять управляющее воздействие на механизм сцепления.

Главными элементами механизма сцепления являются диски. Ведущий диск сцепления конструктивно присоединен к двигателю, и при включении передачи водителем присоединяется к ведомому диску. За счет сил трения крутящий момент передается от двигателя через КПП и устройства в ходовой части на ведущие колеса автомобиля.

Признаки неисправностей трансмиссии

Ниже приведены некоторые признаки неисправности трансмиссии:
хруст в коробке передач,

— самопроизвольное выключение передачи,
— невозможность переключения передачи или затруднения при переключении,
— течь масла из коробки,
— течь тормозной жидкости из механизма сцепления,
— неправильная работа педали сцепления,
— посторонние звуки при нажатии на педаль сцепления,
— при движении на подъем скорость автомобиля не увеличивается или падает, даже при увеличении оборотов двигателя.

Советы по управлению

Правильное обращение со сцеплением и коробкой передач позволит увеличить ресурс этих агрегатов и избежать ремонта. Начинающие водители зачастую управляют коробкой передач и сцеплением так, что их износ приводит к необходимости ремонта трансмиссии. Что может предпринять авто владелец, для того, чтобы увеличить ресурс трансмиссии?

Вот некоторые общие советы по управлению КПП и сцеплением:

  1. Всегда нажимайте на педаль сцепления до упора (это не значит давить изо всех сил на педаль). Переключайте передачи при полностью нажатой педали сцепления. Не начинайте движение рычага КПП, пока сцепление полностью не выжато.

  2. Отпускайте сцепление плавно до конца. Не бросайте педаль сцепления.

  3. Переключайте передачи плавно. Плавно — это не значит с замедлением, просто это надо делать без резких рывков. При переключении передачи делайте микро паузу в нейтральной позиции.

  4. Стоя на светофоре или перед пешеходным переходом не держите нажатой педаль сцепления, приучите себя переключаться на нейтраль, и отпускать сцепление полностью. Сцепление лучше лишний раз нажать, чем держать дольше 5 секунд.

  5. Не перегружайте автомобиль сверх нормы, зафиксированной в технической документации на Ваш автомобиль.


И последнее — не старайтесь доказать свое превосходство на дороге, резко нажимая на газ и бросая педаль сцепления. Помните, такие приемы сильно сокращают ресурс сцепления, и его скоро придется менять.


Внимание! Содержимое сайта заверено нотариально и охраняется законом об авторском праве. Попытки копирования текста будут преследоваться через суд. О фактах плагиата будут извещены администраторы поисковых систем, и сайт-нарушитель будет исключен из результатов поиска.

Источник: Авто Техцентр

social-icon